Лев Толстой. "Что такое искусство"
Без номера, но в углу высоко под самым потолком, на месте святом, повешено „произведение“... г. Малевича, изображающее черный квадрат в белом обрамлении. Несомненно, это и есть та „икона“, которую гг. футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер, это и есть то „господство над формами натуры“, к которому с полной логикой ведет не одно только футуристическое творчество с его окрошками и ломом „вещей“, с его лукавыми бесчисленными рассудочными опытами, но и вся наша „новая культура“ с ее средствами разрушения и еще более жуткими средствами „восстановления“, с ее машинностью, с ее „американизмом“, с ее царством уже не грядущего, а пришедшего Хама.
Черный квадрат в белом окладе — это ...не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели.
Александр Бенуа.
Из статьи в газете "Речь" от 9 января 1916 г.