KM (kot_maslow) wrote,
KM
kot_maslow

Categories:

Совместимость плюс война и катастрофа

Девочкам надо диалоги Наташи и Сони перед побегом в лицах разыгрывать, наизусть учить, разбирать на уроках.
От нежного восторженного лепета Наташи: "Ты знаешь, мы любим друг друга!.. Соня, голубушка, он пишет... Соня..." до озлобленных криков: "Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!"

Анатоль Курагин собирается увезти Наташу, потому что "родные ее не отдадут ему, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть". Тайные причины - Анатоль женат. Получается, нужно похитить девушку,  обвенчаться у попа-раcстриги и убежать за границу чтобы потом сообщить, что есть еще жена. 


Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Разумная Соня пытается Наташу остановить: "Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос, и она не знала, что отвечать на него.
— Какие причины, не знаю. Но, стало быть, есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
— Ежели бы были причины... — начала она. Но Наташа, угадывая ее сомнения, испуганно перебила ее.
— Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? — прокричала она.
— Любит ли он тебя?
— Любит ли? — повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги.
  — Ведь ты прочла письмо, ты видела его?

— Но если он неблагородный человек?
  — Он — неблагородный человек? Коли бы ты знала! — говорила Наташа".

Дальше вот это замечательное "Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю?"
Называется: "не по хорошу мил, а по милу хорош". Наташа в тумане, в присутствии Анатоля ей "тесно, жарко и тяжело". Логика убойная - я вся горю, значит, люблю, если люблю, значит, он прекрасен и меня любит. Великое счастье прямо здесь, за дверью, все, кто так не думают и пытаются меня остановить, ничего не понимают, враги или завистники.

По себе и другим знаю, как внутри этой горячки все искажается и как бесполезны любые слова со стороны. Пойду вперед, а там хоть потоп. Ни разу не видела чтобы у женщины в таком состоянии включилась отключенная голова. Более того, вот это  "нельзя сомневаться" как мантра, которую девушки повторяют сами себе, через этот заслон никому и ничему не пробиться.

У Наташи и Анатоля явная совместимость. Они физически очень похожи. Высокая витальность и привлекательность. Анатоль кутила. "Мужская магадлина", по выражению Толстого. Способен перепить любого. А Наташа, помните,  на охоте  в седле "день отъездила, хоть мужчине в пору, и как ни в чем не бывало наравне", потом еще и плясала.  Наташа "обворожительна",  "меня все всегда любили". Курагин и Долохов  "всех у нас барынь с ума свели". Анатоль откровенно глуп, Наташа "не удостаивает быть умной". Оба нетерпеливы, импульсивны и привыкли получать все, что хотят.

Совместимость великая вещь.

Печальная правда в том, что совместимость без любви это война. А с любовью никак. Л
юбовь чувство взаимное - раз,  и душевное - два, итого, шансов ноль. Души у Анатоля нет - "подлая, бессердечная порода", нечем любить. Он хочет Наташу, хочет побыстрее ее присвоить, а остальное неважно.  Собственно,  он с ней уже воюет. И у нее уже потери. Потеряна любовь с князем Андреем, потеряна репутация и самоуважение, уже на пороге потеря дома и близких, за поворотом катастрофа. "Вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться" - гневно говорит зятю Пьер, но тому пофиг все вообще. Интересно, что тяжкие последствия грозят не только Наташе, но и Анатолю. За двоеженство уголовный суд. И вот это общее чувство огромного физического притяжения и близкой катастрофы упоительно для обоих:

Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.

Соня в последний раз пытается предостеречь:

— Наташа, я боюсь за тебя.
— Чего бояться?
— Я боюсь, что ты погубишь себя, — решительно сказала Соня, сама испугавшись того, что она сказала. Лицо Наташи опять выразило злобу.
— И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет.

То есть, тут не просто нет любви между Наташей и Анатолем, тут даже ее любовь к родным исчезает. Родные и любимые становятся не важны, а если пытаются помешать, так и враги. Зато подлая Элен лучший друг. Наташа еще бы и бросилась разрушителю Долохову на шею с благодарностью, если бы похищение  удалось.




Обидно, что сделать здесь нельзя ничего.  Ничего не объяснить и ничего не изменить.
Так редко это бывает - совместимость плюс любовь, счастье и понимание. Обычный расклад -  совместимость плюс война, катастрофа и адская эйфория от разрушения и саморазрушения.


Это вечный вопрос для женщин, что делать, когда совместимость есть, а мужчина на любовь не способен. Или струсил, от страха не решился на любовь.

Но есть еще "более лучший" вопрос. Что делать, если и совместимость иллюзорна. С мужской стороны страсть подогревается исключительно войной с женщиной,
а с женской - войной с реальностью.

Но это уже другая тема.
Tags: "Война и мир", любовь и геморрой, совместимость
Subscribe

  • Ах, как тихо-тихо в мире...

    Волшебный и неподражаемый голос Александра Хочинского просто как бальзам на душу в эти времена Еще чтение любимого Фазиля Искандера помогает:…

  • Как последний единорог

    Народ сидит по домам, вчера карантин в Байресе ужесточили, по всей стране за нарушения вчера задержали 20 тысяч человек. А мы все гуляем на крыше.…

  • Небо меня не подведёт

    У вас есть песни или музыка, от которых на душе ясно? Вот одна из моих любимых: == "Небо меня не подведёт. Вот за землю я не ручаюсь".…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments