KM (kot_maslow) wrote,
KM
kot_maslow

Categories:

Совместимость плюс война и катастрофа

Девочкам надо диалоги Наташи и Сони перед побегом в лицах разыгрывать, наизусть учить, разбирать на уроках.
От нежного восторженного лепета Наташи: "Ты знаешь, мы любим друг друга!.. Соня, голубушка, он пишет... Соня..." до озлобленных криков: "Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!"

Анатоль Курагин собирается увезти Наташу, потому что "родные ее не отдадут ему, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть". Тайные причины - Анатоль женат. Получается, нужно похитить девушку,  обвенчаться у попа-раcстриги и убежать за границу чтобы потом сообщить, что есть еще жена. 


Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Разумная Соня пытается Наташу остановить: "Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос, и она не знала, что отвечать на него.
— Какие причины, не знаю. Но, стало быть, есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
— Ежели бы были причины... — начала она. Но Наташа, угадывая ее сомнения, испуганно перебила ее.
— Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? — прокричала она.
— Любит ли он тебя?
— Любит ли? — повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги.
  — Ведь ты прочла письмо, ты видела его?

— Но если он неблагородный человек?
  — Он — неблагородный человек? Коли бы ты знала! — говорила Наташа".

Дальше вот это замечательное "Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю?"
Называется: "не по хорошу мил, а по милу хорош". Наташа в тумане, в присутствии Анатоля ей "тесно, жарко и тяжело". Логика убойная - я вся горю, значит, люблю, если люблю, значит, он прекрасен и меня любит. Великое счастье прямо здесь, за дверью, все, кто так не думают и пытаются меня остановить, ничего не понимают, враги или завистники.

По себе и другим знаю, как внутри этой горячки все искажается и как бесполезны любые слова со стороны. Пойду вперед, а там хоть потоп. Ни разу не видела чтобы у женщины в таком состоянии включилась отключенная голова. Более того, вот это  "нельзя сомневаться" как мантра, которую девушки повторяют сами себе, через этот заслон никому и ничему не пробиться.

У Наташи и Анатоля явная совместимость. Они физически очень похожи. Высокая витальность и привлекательность. Анатоль кутила. "Мужская магадлина", по выражению Толстого. Способен перепить любого. А Наташа, помните,  на охоте  в седле "день отъездила, хоть мужчине в пору, и как ни в чем не бывало наравне", потом еще и плясала.  Наташа "обворожительна",  "меня все всегда любили". Курагин и Долохов  "всех у нас барынь с ума свели". Анатоль откровенно глуп, Наташа "не удостаивает быть умной". Оба нетерпеливы, импульсивны и привыкли получать все, что хотят.

Совместимость великая вещь.

Печальная правда в том, что совместимость без любви это война. А с любовью никак. Л
юбовь чувство взаимное - раз,  и душевное - два, итого, шансов ноль. Души у Анатоля нет - "подлая, бессердечная порода", нечем любить. Он хочет Наташу, хочет побыстрее ее присвоить, а остальное неважно.  Собственно,  он с ней уже воюет. И у нее уже потери. Потеряна любовь с князем Андреем, потеряна репутация и самоуважение, уже на пороге потеря дома и близких, за поворотом катастрофа. "Вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться" - гневно говорит зятю Пьер, но тому пофиг все вообще. Интересно, что тяжкие последствия грозят не только Наташе, но и Анатолю. За двоеженство уголовный суд. И вот это общее чувство огромного физического притяжения и близкой катастрофы упоительно для обоих:

Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.

Соня в последний раз пытается предостеречь:

— Наташа, я боюсь за тебя.
— Чего бояться?
— Я боюсь, что ты погубишь себя, — решительно сказала Соня, сама испугавшись того, что она сказала. Лицо Наташи опять выразило злобу.
— И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет.

То есть, тут не просто нет любви между Наташей и Анатолем, тут даже ее любовь к родным исчезает. Родные и любимые становятся не важны, а если пытаются помешать, так и враги. Зато подлая Элен лучший друг. Наташа еще бы и бросилась разрушителю Долохову на шею с благодарностью, если бы похищение  удалось.




Обидно, что сделать здесь нельзя ничего.  Ничего не объяснить и ничего не изменить.
Так редко это бывает - совместимость плюс любовь, счастье и понимание. Обычный расклад -  совместимость плюс война, катастрофа и адская эйфория от разрушения и саморазрушения.


Это вечный вопрос для женщин, что делать, когда совместимость есть, а мужчина на любовь не способен. Или струсил, от страха не решился на любовь.

Но есть еще "более лучший" вопрос. Что делать, если и совместимость иллюзорна. С мужской стороны страсть подогревается исключительно войной с женщиной,
а с женской - войной с реальностью.

Но это уже другая тема.
Tags: "Война и мир", любовь и геморрой, совместимость
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments