?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хм

Удобная штука жж для того, чтобы смотреть за ходом своих же мыслей)
Смотрю свои посты про крыс и комментарии и думаю 3 простые вещи:

1/ Можно было смело писать про крыс не "тварям этим недолго осталось жить", а "тварям этим недолго осталось жить в России". При таком количестве частных бортов, главные крысы, в случае чего как воробушки разлетятся за 15 минут. Если так подумать, что им грозит - даже при самом грозном раскладе? Срочная эвакуация в Лондон, максимум. Еще и страдальцами окажутся. От безнаказанности и наглость такая запредельная.

2/ Крысы-мутанты - да, разинули пасть на солнце. Но почему-то сразу вспоминается, как у Лукьяненко в замечательной детской книжке "Мальчик и тьма" люди продавали каждый свой кусочек солнца. И не думали, а что потом, пока тьма не наступила. То есть такой социальный контракт - с "их" стороны: мы воруем, а вы - как хотите, с "нашей" - вы воруете, но и у нас есть шанс. Если смотреть очень внимательно и беспристрастно, я тоже поменяла кусочек солнца на кусочек денег и тоже теперь спрашиваю, чего так темно.

3/ По сути, это мое поколение должно все исправлять. А при этом даже договориться друг с другом проблема. Вот думаю - может, людям просто стыдно? И проще кричать и ссориться друг с другом чем тихо разобраться с собой, а потом спокойно действовать вместе с другими?

Tags:

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
bar_alex
Feb. 4th, 2011 06:51 pm (UTC)
Я по прошлому вопросу.
Источников много разных. Существующий тренд известен.
Недовольных тоже много. Оппозиция фактически отдыхает.
Я думаю, что реальные изменения будут определяться в сильнейшей степени от способности множества людей договариваться друг с другом. Индивидуализм это здорово. Но без индивидуального осознания себя как страну, как народ, как общество, как государство, позитивных перемен ждать не стоит.
Возможно, серьёзная книга с подобной идеей будет иметь успех. Мне кажется эта тема должна быть востребована.
kot_maslow
Feb. 4th, 2011 07:34 pm (UTC)
Что мешает
В большинстве случаев при всех разногласиях в главном у нормальных людей расхождений нет - стабильное гражданское общество, адекватная власть, уравновешенная экономика, человеческая идеология, социальная справедливость.

Как Вы думаете, что же конкретно мешает людям договариваться?

И что этому может помочь?
bar_alex
Feb. 6th, 2011 10:16 pm (UTC)
Re: Что мешает
Стабильное гражданское общество, адекватная власть, уравновешенная экономика, человеческая идеология, социальная справедливость и многие другие противоречивые глобальные категории объединяются единым стержнем - чести и достоинства граждан.
Пока не будет восстановлен в России этот стержень, людям при всём желании невозможно понимать и корректно взаимодействовать друг с другом.
Прошедшие сто лет крайне деморфировали человеческую природу в России. Они стали сильно сжатой пружиной. Скоро мы сможем узнать как это отразилось на здоровье пружины - она заржавела и рассыплется или неудержимо разожмётся обратно.
kot_maslow
Feb. 7th, 2011 01:56 am (UTC)
Верно
Очень хорошие и верные слова.

Человеческая природа много где деформирована, Россия не исключение. А вот восстановление формы (по Божьему замыслу, в созвучии с мировой гармонией, в лучших национальных традициях, по нормальным человеческим правилам - кому что ближе) было бы прекрасной идеей. Тоже сейчас похоже думаю - про честь и достоинство и радуюсь совпадениям. )
viator71
Feb. 4th, 2011 07:59 pm (UTC)
К сожалению, многим даже не стыдно, а равнодушно. Стыд - признак осознания болезни и первый шаг к покаянию и исправлению. А толстая корка апатии делает людей нечувствительными ни к внешним, ни к внутренним разрушениям. Как зубы, из которых вырвали нервы и поставили пломбы.
kot_maslow
Feb. 4th, 2011 10:37 pm (UTC)
Ответила в общей ветке комментариев)
kot_maslow
Feb. 4th, 2011 10:35 pm (UTC)
Прикинуться мертвым
Помнится, у живых организмов вообще есть только 3 реакции на стресс и угрозу: бежать сражаться, прикинуться мертвыми. С этой точки зрения, апатия - просто выбор №3 людей определенного склада. Их нельзя в этом обвинять. Более того призывы выступать "против" тоже будут восприниматься как угроза и реакция будет та же самая. "Против" кого-то легко выступают те, кто в любом случае будет сражаться.
Зато есть шанс, что апатия пройдет, если будет конкретное, позитивное и реальное "за". Значит нужно создавать подробную модель позитивного будущего в деталях.
В том числе модель "национального характера", о которой Вы пишете http://viator71.livejournal.com/3169.html
Мне кажется, что апатия - это как раз дезориентация, когда человеку непонятно - что вокруг, кто мы, что хорошо, что важное и т.д. Нужны ориентиры.
viator71
Feb. 5th, 2011 08:01 am (UTC)
Причин для апатии много, и главная из них - то, что люди разуверились в любой власти. Поэтому даже "разжеванные" программы улучшения жизни встретят непонимание до тех пор, пока какая-то группа людей не начнет сама воплощать свой план, не рассчитывая на широкую поддержку.
kot_maslow
Feb. 5th, 2011 02:50 pm (UTC)
)
Есть ли у Вас план?
viator71
Feb. 5th, 2011 04:58 pm (UTC)
Re: )
Определенный план есть, группы нет. Основа плана - создание "сетевой" структуры (не в смысле в Интернете, а в смысле без жесткой вертикали и единого центра) по принципу "конференции", которая объединила бы региональные группы активных людей в разных частях страны, причем каждая группа еще специализировалась бы на определенной функции для всех (например, IT поддержка, изготовление агитационных материалов, работа с населением, планирование политических акций, связи с банками и т.д.). Через такую структуру можно быстро планировать и совершать любые действия, синхронизированные по всей стране, при этом "накат" властей на любую из региональных групп не окажет заметного действия на всю организацию.
kot_maslow
Feb. 7th, 2011 02:16 am (UTC)
Платформа - честь и достоинство
Спасибо за подробный ответ. Про "связи с банками" хорошо бы детально))

А серьезно, вот что думаю - возможно, объединение тормозит, потому что кто-то ждет вождя, кто-то войны, другими двигают только личные амбиции (куда уж тут договариваться) или стремление попасть на хлебное место во власть, почти все не доверяют друг другу. Нужна платформа. Мои мысли по этому поводу близки к словам френда bar_alex

"глобальные категории объединяются единым стержнем - чести и достоинства граждан.
Пока не будет восстановлен в России этот стержень, людям при всём желании невозможно понимать и корректно взаимодействовать друг с другом".
viator71
Feb. 7th, 2011 06:07 am (UTC)
Re: Платформа - честь и достоинство
Согласен. Однако возникает вопрос: а кто должен быть "гарантом" защиты людей от попрания их чести и достоинства? По идее должны быть суды, но как они работают, думаю, объяснять не надо. Тогда кто? Общественные организации?
kot_maslow
Feb. 7th, 2011 09:36 pm (UTC)
Сами
Мне кажется, сами люди по принципу "один за всех и все за одного".

А Вы какие этические понятия считаете объединяющими для русских людей?
viator71
Feb. 8th, 2011 07:52 am (UTC)
Re: Сами
Справедливость и поругание Родины.
kot_maslow
Feb. 8th, 2011 10:18 pm (UTC)
?
Поругание в смысле - все, говоря про родину, всегда готовы всё поругать?
Или привычка к глумлению над Родиной и действия, её унижающие?
viator71
Feb. 9th, 2011 07:56 am (UTC)
Re: ?
Скорее в смысле действий, к словам, к сожалению, привыкли - вспомните, к примеру, передачи Сванидзе.
kot_maslow
Feb. 9th, 2011 05:50 pm (UTC)
Савельев
Я очень давно уже не смотрю телевизор и слабо представляю, кто такой Сванидзе))

Кстати, вот цитата из поста Андрея Савельева созвучная Вашим мыслям. "Нужны группы, которые в условиях кризиса власти смогут словом и делом повести за собой людей, принять властные полномочия, выпадающие из рук недееспособных чиновников (а они все недееспособны). Вся политика делается малыми сплоченными группами, которые не размениваются на пустяки и не подставляются под удары репрессивных органов".
http://savliy.livejournal.com/
viator71
Feb. 9th, 2011 05:54 pm (UTC)
Re: Савельев
Пожалуй. Меня, правда, насторожило окончание поста:
"Когда этот крах приблизится, у национализма появятся серьезные спонсоры. И это как раз и станет показателем того, что начинаются серьезные дела". Бескорыстных спонсоров не бывает. Интересно, кто и для чего будет спонсировать националистов, по мнению Савельева? Неужели во имя величия России?
kot_maslow
Feb. 9th, 2011 06:07 pm (UTC)
Re: Савельев
Рада, что Вы это заметили)
У кого спонсоры, у кого связи с банками ;-))

Мне многое нравится в постах Савельева, но огорчает явный расчет на каких-то Больших Дядей за кулисами. Такая инфантильная надежда, что кто-то услышит, придет и поможет.

Я думаю, что русский национализм сейчас формируется, преодолевая многое - и инфантилизм, в том числе.
( 19 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Кстати

Достоевский тоже голова )

Comments

  • kot_maslow
    16 Aug 2022, 06:14
    Спасибо за ваши мысли!
  • kot_maslow
    16 Aug 2022, 01:41
    Другой ответ игнорирует тот факт, что кронштадтские повстанцы были социалистами — революционерами. Они выступали за возвращение к советской демократии.

    Соответствующая ложь, которую придумали…
  • kot_maslow
    16 Aug 2022, 00:59
    Другой ответ игнорирует тот факт, что кронштадтские повстанцы были социалистами — революционерами. Они выступали за возвращение к советской демократии.

    Соответствующая ложь, которую придумали…
  • kot_maslow
    15 Aug 2022, 23:21
    ))
  • kot_maslow
    15 Aug 2022, 22:56
    Верно.
    В том числе, для украинских продавцов западного оружия, которые контрабандой продают его в Африку и на БВ.

    Но прибыль получают не только на оружии.

    Война на Украине нужна была США чтобы…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner